НОВОСТИ "НАСЛЕДИЯ"
Образование Патриотизм

Использование современных технологий VR в сфере образования

Передовые технологии в сфере образования

В повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии. Эффективным обучением движет интерес, который нужно сначала сформировать, а затем поддержать.

Отсутствие интереса, рассредоточенность и неумение концентрироваться на непростых вещах не позволяют эффективно получать образование в любом возрасте.

Сфера образования конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые способствуют вовлечению молодежи в процесс изучения исторических событий.

Использование современных технологий является важным элементом в развитии образовательной и воспитательной работы – упрощает подачу сложного материала, облегчает процесс запоминания, дает возможность повысить мотивацию, усилить наглядность преподавания и активизировать деятельность ребят.

Виртуальная и дополненная реальность в образовании

Новый век стал веком электроники и цифровых технологий, появилось новое пространство – киберпространство – «виртуальная реальность».

Виртуальная реальность – это генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать, погружаясь в неё полностью или частично.

Свойства VR:
  • Правдоподобная — поддерживает у пользователя ощущение реальности происходящего.
  • Интерактивная — обеспечивает взаимодействие со средой.
  • Машинно-генерируемая — базируется на мощном аппаратном обеспечении.
  • Доступная для изучения — предоставляет возможность исследовать большой детализированный мир.
  • Создающая эффект присутствия — вовлекает в процесс как мозг, так и тело пользователя, воздействуя на максимально возможное число органов чувств.

Виртуальная и дополненная реальность – новые инструменты для сферы образования и патриотического воспитания. Они пока не способны полностью заменить существующие методы, но могут качественно дополнить образовательный и воспитательный процессы, сделать их доступнее, проще и увлекательнее.

Особенный интерес для детей и подростков школьного возраста представляет игровой формат обучения. Это дает широкие возможности для запоминания и получения навыков, обычно требующих длительной рутинной отработки, ведь ребёнок занимается с удовольствием.

При этом вовлеченность в учебный процесс происходит не насильственным путем, а естественным.

Цифровые инструменты также способны расширить спектр общения и делают многих людей чуть более открытыми для мира. Например, VR-технологии помогают аутистам, интровертам или просто стеснительным и закрытым в себе детям.

«Перенос» пользователя на место другого человека через VR развивает чувство эмпатии, учит сопереживать, сострадать, проявлять и распознавать эмоции. Подход, позволяющий посмотреть на мир глазами другого человека, учит, каково это — быть пожилым, слабым, беззащитным или находиться под гнётом чужих предубеждений. За счёт этого виртуальную реальность часто даже называют «машиной сопереживаний».

Технологии виртуальной и дополненной реальности уже сегодня способны вывести образование на новый уровень: привить школьникам интерес к учёбе и упростить для понимания многие сложные процессы или явления.

Проект Виртуальный исторический квест «Штурм дворца Амина» реализуется Московским региональным отделением Общероссийской общественной молодежной патриотической организации ООО РСВА «НАСЛЕДИЕ» при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.


#ШтурмДворцаАмина #Афганистан #Виртуальныйисторическийквест #Виртуальнаяреальность #участникиШтурма #ГрантыМосквы